Детский психологический центр - детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психоневролог
Психологическое консультирование: детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт. 

главная страницанаши услугинаc выбираютнаши специалистызаписаться на приемотзывы клиентовнепонятные словаконтакты

СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности

В России, также как в Европе, принята Международная классификация болезней. В последней редакции МКБ в группе детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью выделяется две подгруппы: с наличием гиперактивности - "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" - и без неё - "синдром дефицита внимания без гиперактивности" (МКБ-10, 1992).

Диагностика синдрома у маленьких детей достаточно трудна, критерии меняются по мере развития ребенка. Внимательное изучение анамнеза показывает, что причина такого поведения - легкие пре-и перинатальные поражения головного мозга. Уже в период младенчества, у таких детей наблюдается синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, проявляющийся общим беспокойством, повышенной активностью, нарушениями сна и аппетита, тремор подбородка и рук. В ряде случаев при выявлении в неврологическом статусе признаков гипертензионно-гидроцефального синдрома, изменений со стороны мышечного тонуса, рефлексов новорожденного, а также очаговых симптомов может быть поставлен диагноз "перинатальная энцефалопатия".

Первое ухудшение течения заболевания относят к началу систематического обучения. Подобная закономерность объясняется неспособностью центральной нервной системы гиперактивного ребёнка справляться с новыми требованиями, предъявляемыми ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок. Критическая ситуация может возникнуть еще до начала поступления в школу - в 5-6 лет, когда начинаются занятия в старшей и подготовительной группах детского сада.

В связи с современной тенденцией отдавать ребёнка в школу-гимназию, поступление в которую проводится на конкурсной основе, родители стараются сначала отдать ребёнка в соответствующий детский сад - с обучением иностранному языку, развитием мыслительных способностей, ранним обучением чтению и письму. Одновременно ребёнка стараются пораньше направить в музыкальную или танцевальную школу.

Если учесть, что период 5-7 лет является критическим для созревания мозговых структур, отвечающих за становление когнитивных способностей, функций произвольной организации деятельности, внимания и мышления, - то такая нагрузка оказывается явно избыточной. Даже у обычного ребёнка она вызывает переутомление вплоть до нервного срыва. Для гиперактивного ребенка это может стать причиной еще большего отставания в развитии.

Критический период - возраст 6-7 лет. Обычно в этом возрасте ставится диагноз. В это время происходит становление не только письменной речи, но также произвольного внимания, памяти, целенаправленного поведения и других высших психических функций. В 6-7 лет дети с СДВГ не готовы к обучению в школе в связи с замедлением темпов функционального созревания коры и подкорковых регуляторных структур. Систематические школьные нагрузки могут привести к срыву компенсаторных механизмов центральной нервной системы и развитию дезадаптационного школьного синдрома. Поэтому вопрос о готовности к школе решается строго индивидуально.

Дети с СДВГ нуждаются в наблюдении не только в первые месяцы после поступления в школу для предупреждения срывов адаптации, но и весь период обучения в начальной школе и в среднем ее звене.

Максимальный пик проявления симптомов СДВГ приходится на возраст 7-12 лет, как у мальчиков, так и у девочек. Это совпадает с периодом наиболее активного становления мозговых структур и корково-подкорковых взаимосвязей. Если у детей с синдромом в младшем школьном возрасте на первый план выступают трудности обучения, то в подростковом возрасте нарастают нарушения поведения. Возникает агрессивность, ухудшаются взаимоотношения в семье и школе, снижается успеваемость. “Всплеск” симптомов заболевания в 12-15 лет совпадает с периодом полового созревания. При неблагоприятном течении болезни развиваются патохарактерологические личностные особенности. В сочетании с признаками социальной дезадаптации это может стать причиной неудач в личной жизни и профессиональной карьере.

В связи с этим усилия специалистов должны быть направлены на раннее выявление и коррекцию этого заболевания. Своевременная терапия в детском возрасте позволит не только преодолеть отставание в нервно-психическом развитии ребёнка, но будет способствовать формированию нормального поведения по мере взросления ребёнка.

Смотрите также:


отзывы клиентов | наши услуги | почему нас выбирают? | наши специалисты | запись на консультацию | непонятные слова | контакты, схема проезда | главная
®2010 www.EDV.ru | Детский психолог | Детский психологический центр в Москве

Rambler's Top100