Детский психологический центр - детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт, психоневролог
Психологическое консультирование: детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт. 

главная страницанаши услугинаc выбираютнаши специалистызаписаться на приемотзывы клиентовнепонятные словаконтакты

Гиперактивный ребенок

У детей с СДВГ отмечается неравномерность развития высших психических функций, отвечающих за контроль моторики, саморегуляцию, внутреннюю речь, внимание и оперативную память. Нарушение этих исполнительных функций, отвечающих за целенаправленную организацию деятельности ("executive functions») и ведёт к развитию синдрома. Отечественные нейропсихологи, связывают синдром ДВГ с гипофункциями первого (энергетического) и третьего (регуляции и контроля деятельности) блоков мозга.

При синдроме четкая локализация повреждения отсутствует, речь идет скорее о диффузном поражении, поэтому такие инструментальные методы как электроэнцефалография, компьютерная томография и другие, не всегда могут выявить нарушения.

В дошкольном возрасте первичные нарушения отдельных психических функций оформляются в клиническую картину заболевания. К ним относятся двигательные нарушения, проявляющиеся в неспособности гиперактивного ребенка освоить ряд навыков: завязывание шнурков, уборка кровати и другие навыки самообслуживания, а также неспособность к длительной концентрации внимания, нарушения речи.

Вышеперечисленные признаки затрудняют адаптацию гиперактивного ребенка в обществе, ему трудно освоить роль школьника, отличить правильное поведение от неправильного. Это является причиной первых конфликтов в школе.

Социальная незрелость, недостаточное развитие навыков самообслуживания, плохая коммуникабельность, нарушения развития речи, недостаток самоконтроля и организации деятельности, а также ряд других признаков показывают, что гиперактивный ребенок с синдромом 6-6,5 лет не готов к обучению в школе.

Таким образом, если в дошкольном возрасте поведение детей с синдромом отличается гиперактивностью и повышенной возбудимостью, что не расценивается как отклонения и не беспокоит родителей, то при поступлении в школу на первый план выступают проблемы обучения и нарушения поведения. Именно в этот период родители чаще всего обращаются за консультацией к специалистам.

Синдром СДВГ – это заболевание не только гиперактивного ребенка, но и взрослых, прежде всего, матери, которая наиболее часто с ним контактирует. Благоприятный прогноз зависит не только от своевременно оказанной помощи ребенку, но и от психологической реабилитации его близких.

Гиперактивные дети своим сверхактивным поведением, неадекватным восприятием действительности, повышенной раздражительностью и возбудимостью затрудняют развитие у матери ровного эмоционального отношения к нему.

Прогноз заболевания зависит от выраженности симптомов, характера этиологии и патогенеза. Большое внимание уделяется своевременной постановке диагноза и проведению соответствующего лечения. При условии раннего терапевтического воздействия прогноз СДВГ благоприятный. Однако эти дети нуждаются в постоянном наблюдении вплоть до окончания школы.

Специалисты отмечают вариабельность течения синдрома: нарушения могут продолжаться во время подросткового периода и во взрослой жизни. Чрезмерная активность обычно является первым симптомом, с которого начинается ремиссия (пик проявления - 6-7 лет, с обратным развитием к 14-15 годам), импульсивность снижается к окончанию школы, дефицит внимания, как правило, остаётся в той или иной степени в течение всей жизни.

Смотрите также:


отзывы клиентов | наши услуги | почему нас выбирают? | наши специалисты | запись на консультацию | непонятные слова | контакты, схема проезда | главная
®2010 www.EDV.ru | Детский психолог | Детский психологический центр в Москве

Rambler's Top100