Психологическое консультирование: детский психолог, нейропсихолог, психотерапевт.
Выполнение любого задания в начальной школе требует синхроного правильного функционирования различных навыков и умений.
Например, для написания диктанта ребенок должен:
воспринять информацию на слух
правильно сориентироваться на пространтстве листа бумаги (отступить от полей, если это красная строка, вовремя сделать перенос)
расположить элементы буквы и буквы в пространстве
следить за заглавными буквами и точками в конце предложений
параллельно проверять, нет ли орфографических ошибок
поддерживать нужный уровень концентрации внимания и работоспособности
не говоря уже о том, что текст должен быть написан хорошим почерком
Сложные взаимоотношения с учителем или тревога по поводу будущей отметки еще больше усложняют задачу.
Что разумно сделать в начальной школе для предотвращения будущих трудностей в учебе и невротических реакций?
В процессе нашего диагностического обследования мы выясняем, какие навыки у ребенка сформированы хорошо, а какие - пока не очень, и что является причиной его школьных неудач. Важно понять, как у ребенка функционирует память, внимание, мышление, выявить его индивидуальные познавательные особенности.
И что происходит дальше?
После этого мы разрабатываем программу занятий (например, по развитию пространственной ориентировки на листе бумаги или по формированию навыков планирования и контроля), даем рекоммендации родителям и учителям по работе над домашними и школьными заданиями.
Как долго нужно заниматься у вас в центре?
Наша основная цель - чтобы ребенок научился самостоятельно работать над материалом, организовывать свою деятельность, проверять ошибки. Тогда необходимость в наших занятиях исчезнет. Специалист, который занимается с ребенком, всегда обсуждает с родителями, как идут дела, что уже освоено и что осталось. Чем быстрее мы это сделаем, тем лучше для всех - и для Вашего ребенка, и для нас. Длительность курса занятий и их частоту психолог обговаривает с родителями по результатам диагностической консультации.
Почему же этого не могут сделать в школе?
Школьное образование по определению не может быть направлено на одного человека, оно преследует совершенно другие цели. Мы же помогаем ребенку "научиться учиться" и делаем это не только согласно общим законам развития детской психики и мозга, но и опираясь на его индивидуальные особенности, способности, характер. Когда он освоит эти навыки, он сможет быстро воспринимать и обрабатывать любую информацию, то есть делать именно то, что от него требует сейчас школа, затем будет требовать высшая школа, а затем и работа.